Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Дата: 1 июня 2018 в 12:58, Обновлено 1 июня 2018 в 15:42

ВАКАНСИИ.....

Материальное стимулирование молодых специалистов

Молодым специалистам (до трёх лет работы) выплачивается помощь в размере 2-х базовых величин 1 раз в квартал. Молодым специалистам, которые проживают в съёмном жилье, выплачивается 2 базовые величины каждый месяц. Педагогам, получающим педагогическое (первое) образование, 2 раза в год выплачивается 3 базовые величины.

Занятие- основная специально организованная форма организации образовательного процесса

Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образования включает в себя такое важное направление в работе как проведение специально организованных форм образовательного процесса. Одной из таких форм является занятие.
        Условием успешного обучения воспитанников является знание педагогом дидактических закономерностей формирования у детей системы представлений, умений и навыков, владение современными методами обучения, стимулирующими их познавательную активность, умение придать познанию поисковый характер, чтобы в основу образовательной работы была положена личная деятельность самого ребенка.
Важную роль при этом играет стимуляция и управление педагогом активностью ребенка. При этом освоение детьми представлений, овладение умениями и навыками является лишь средством их развития, а не самоцелью дошкольного образования. Главной же целью воспитателя в реализации содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования является не передача готовых знаний, а формирование способности, интереса к самостоятельному их приобретению.
Таким образом, современные требования к качеству образовательного процесса в учреждении дошкольного образования актуализируют необходимость осознания необходимости изменения отношения к планированию и организации разнообразных (в зависимости от возраста детей, дидактических задач, содержания, структуры) занятий с детьми.
Занятие – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, чётко регламентированная временем и местом в распорядке дня, длительностью в соответствии с возрастом детей специально организованная форма образовательного процесса в элементарной учебной деятельности дошкольника.
Занятие отличают наличие познавательной цели, программного содержания, учебной задачи, учебных действий, обязательного участия взрослого, его контроля и оценки (но не отметки).
Результатом занятий выступает разностороннее развитие детей, овладение ими представлениями, умениями и навыками как удовлетворения их познавательных потребностей.
Занятия классифицируются:по количеству обучаемых (индивидуальные,  подгрупповые, групповые);по дидактическим задачам (усвоение нового, закрепление ранее приобретённого опыта,  творческое применение представлений, умений, навыков);по содержанию дошкольного образования(доминантное (изодеятельность, музыкальное, физкультурное, предматематика, природа и другие образовательные области), интегрированное (объединение содержания нескольких образовательных областей) [3, 5].
Оно имеет чётко выраженную структуру, в которой выделяются три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание.
Начало предполагает непосредственную организацию детей, которое призвано переключить их внимание на предстоящую деятельность; мотивировать на нее через использование проблемных ситуаций, вопросов, музыки и др.; вызвать интерес через сюрпризы, загадочность, развлекательность; создать соответствующий эмоциональный настрой; раскрыть познавательную задачу.
На основе объяснения и показа способов действий педагогом у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.
Ход (процесс) занятия – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении представлений, формировании умений, которые определенны учебной задачей. На данном этапе занятия методы и приемы индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи (например, как следствие нечеткого объяснения педагога).
В зависимости от содержания образовательной области учебной программы, от цели занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимателен, умеет анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием педагога. В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса. Педагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения.
Обучение в дошкольном возрасте тесно связано с пояснением и показом и следует за ними; пояснение переходит в упражнение. Чтобы у ребенка было желание заниматься, важно учитывать физическое и психическое  его состояние, так как у него теряется восприимчивость материала, когда он болен, утомлен, не интересное содержание.
Успешное формирование познавательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Часто деятельность детей побуждается внешними мотивами, не связанными с усвоением представлений. Дети часто занимаются, потому что «так надо», «так велят», «нужно помочь…»  и др.
Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог. В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта.  Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания. Кроме этого, при организации занятия профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не в жестко-оценочной ситуации (правильно-неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослым.
Результаты познавательной деятельности детей значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами. Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребенка: «интересно», «хочу знать, уметь» – эта цель становится деятельностью самого ребенка.
Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов познавательной деятельности ребенка, которые  свидетельствовали о его продвижении вперед, показали, чему он научился. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, рефлексирует, намечает перспективу дальнейшей образовательной деятельности.
В структуре занятия отсутствует проверка усвоения детьми представлений, навыков и умений. Эта проверка осуществляется методом наблюдения во время занятия, анализа продуктов детской деятельности, а также в повседневной жизни.
Планируя занятие, необходимо, прежде всего определить его цель.
Цель определяет содержание занятия, его структуру, методы обучения, формы организации познавательной деятельности детей. Она должна соответствовать теме занятия, его содержанию, программным требованиям, возрасту детей, их психо-физическим особенностям. Кроме этого, цель должна быть конкретной, корректно сформулированной, мотивированной, лежать в сфере деятельности детей.От цели зависит, будет ли занятие носить развивающий характер.
На занятии главное – организация познавательной деятельности детей.
Педагог не злоупотребляет сообщением информации, а вовлекает детей в ход своих рассуждений, в самостоятельное «добывание» знаний, создает ситуацию «открытия». В педагогике говорят «положить цели в сферу деятельности ребенка».
Разделение программных задач на образовательные, воспитательные и развивающие в работе с детьми дошкольного возраста чисто условно, так как в педагогическом процессе они выступают в единстве.
Развивающие задачи предусматривают развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, речи (обогащение и усложнение словарного запаса, обогащение содержания, совершенствование коммуникативных качеств речи); мышления (формирование умений осуществлять все необходимые мыслительные операции; анализ, синтез, абстрагирование, классификация, сериация, сравнение, различие, выделение главного и др.); двигательной сферы (сноровка, соразмерность движений, двигательных действий и др.; сенсорики (глазомер, точность, тонкость различия цветов спектра, света и тени, звуков, оттенков речи, ориентировка во времени и пространстве и др.); памяти, воображения, восприятия, внимания и др.
Решение образовательных задач через формирование представлений; выработку специфических для каждой образовательной области учебной программы умений и навыков позволяет повышать уровень развития ребенка.
Воспитательные задачи направлены на оказание определенного воспитательного воздействия на детей через использование возможностей изучаемого материала и способствуют формированию нравственных качеств  личности, взглядов и убеждений, а также решать проблемы, складывающиеся в детском коллективе.
В образовательном процессе учреждения дошкольного образования могут использоваться и развивающие, и обучающие занятия. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: представления, умения, навыки и привычку познавательной деятельности, приобретают навыки самостоятельной исследовательской деятельности. На развивающем, используя ранее приобретенный опыт, самостоятельно добывают знания.          С этой целью в них вводятся  элементы проблемного изложения учебного материала, эвристической беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск решения проблемы, экспериментальная деятельность. Однако, такие занятия лишь подход к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии категориальной структуры сознания и способностей к самостоятельной поисковой деятельности по собственной инициативе ребенка, умении доопределять и переопределять задания, идущие от взрослого.

Содержание занятия должно соответствовать его теме, цели,
возрастным особенностям детей, требованиям учебной программы. Оно должно быть доступным, мотивированным, научным, логично выстроенным, наглядным, достаточного объема, дифференцированным в соответствии с уровнем развития детей, не перегруженным терминами, дополнительной информацией, не содержать более двух новых понятий. Содержание должнопостепенно усложняться, осуществлять связь новых представлений с уже имеющимися, возвращение к пройденному материалу, но на новой, более богатой основе.
Реализация содержания учебной программы обеспечивает разностороннее развитие и саморазвитие личности ребенка, формирование у него нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования .

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.